История модели

Компания, а впоследствии корпорация Chrysler, была основана 6 июня 1925 года инженером Уолтером Перси Крайслером (Walter P. Chrysler, 1875 – 1940), в результате реорганизации компаний «Максвелл Мотор» (Maxwell Motor) и входившей в нее «Чалмерс Мотор» ,«Виллис-Оверленд» (Willys-Overland).
До основания собственной компании, Уолтер П. Крайслер успел поработать и на железной дороге помощником машиниста, механиком, менеджером, и президентом в компании «Buick», и вице-президентом по производству в «General Motors». Такой поворот в карьере вызван покупкой Уолтером автомобиля в 1910 году. До того, как У. Крайслер освоил премудрости управления автомобиля, он разобрал его до винтика, изучая конструкцию.

Покинув GM в 1920 году, Уолтер Крайслер взялся за реорганизацию и финансовое оздоровление «Willys-Overland» и «Maxwell Motor», пребывающих в глубоком кризисе (долги у компании Джона Виллиса были около 50 млн., а убытки компании Джонатана Максвелла – 26 млн.).
Основной упор был сделан на выпуск новой модели «Chrysler Six», разработанную Уолтером с помощью трех инженеров.

Это был удачный ход, и 1925 году вновь созданная компания Chrysler выпускает новую модель – «Chrysler Four serial 58», четырех-местный автомобиль, в полном соответствии со своим названием развивающий по тем временам сумашедшую скорость – 58 миль в час (93 км/ч). Автомобиль был настолько удачным, что уже в 1926 году его продавали около 4000 дилеров, что позволило Chrysler за год подняться с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. А в 1928 году прибыль компании позволила открыть два новых подразделения – «De Soto» и «Plymouth», и купить конкурента – компанию «Dodge Brothers».
Неплохо заработав на поставке военного оборудования во время второй мировой (корпорация выпускала танки Шермана М-4, грузовики, моторы и пушки для самолетов В-29), после войны Chrysler покупает 11 заводов.

Тем не менее, в начале 50-х корпорация опускается на третье место среди американских автомобильных компаний. Ограничив модельный ряд, Chrysler идет по пути совершенствования своих автомобилей, поддерживая репутацию компании инновационных технологий и передового дизайна: в 1951-м представлен первый автомобиль с усилителем руля, затем все машины оснащаются ключом зажигания, вносятся изменения в подвеску автомобилей.
В 1980-х корпорация Крайслер открыла новый сектор рынка, начав производство минивэнов – этот удачный ход позволил корпорации занять лидирующие позиции в США и получить около 20% европейского рынка. Прибыли корпорации были инвестированы в создание совместно с «Mitsubishi» компании «Diamond-Star» и приобретение в 1987 году «Lamborghini» и «American Motors» (торговые марки AMC – «Jeep» и «Eagle»).

Стоит отметить, что Крайслер не только приобретал акции «конкурентов», но охотно вступал в союзы: так, в 1970 под маркой Крайслер выпускаются малолитражные автомобили «Mitsubishi», в конце 70-х руководство отделением «Крайслер Европа» передается концерну «Peugeot-Citroen», в 80-х совместно с «De Tomaso – Maserati» разрабатывается и выпускается Chrysler TC (Chrysler Turbo Convertible Built by Maserati). С участием Крайслер создается и производится суперкар – Lamborghini Diablo.

В начале 90-х Chrysler разделил свои модели: под маркой Plymouth выпускались машины в самых простых и дешевых комплектациях, Dodge продвигал идею «народного автомобиля», а под маркой Chrysler выпускались самые дорогие комплектации (на Европейском рынке под этой маркой продавались все автомобили, кроме Jeep). Eagle, отданная под совместный проект с Mitsubishi, становится спортивной линией. Одни и те же автомобили, выпущенные под разными марками, помимо комплектаций немного отличались и внешним видом.
И, наконец, в 1998 году произошло слияние двух ведущих мировых автомобильных гигантов – «Daimler-Benz AG» и «Chrysler Corporation». Вновь созданный концерн «DaimlerChrysler AG» стал крупнейшим автопроизводителем в мире.

daimler1

Спустя два с половиной года после «слияния» немецкого и американского автопроизводителей в международную корпорацию стало очевидно, что некогда могущественная империя Chrysler от этой сделки проиграла

Но остановимся на альянсе двух корпораций Chrysler и Mitsubishi и созданной ими компании Diamond-Star. За годы сотрудничества с конвейеров сошло много автомобилей, многие из них стали клонами японских авто, за основу было взято ряд платформ на которых выпускались автомобили как под маркой Mitsubishi так и Chrysler, Dodge, Eagle и Plymouth, одними из самых ярких представителей этого сотрудничества стали авто на платформе 3SI, платформа на которой были построены легендарные Mitsubishi 3000 GT и Mitsubishi GTO американским же братом моделей стал Dodge Stealth,

1999_mitsubishi_3000gt_7887-e1

но самую значительную роль сыграло знаменитое спортивное купе Mitsubishi Eclipse,

первые три поколения модели нашли отражения в продукции Корпорации Chrysler, на начальном этапе сотрудничества модели копировались практически полностью за исключение небольших кузовных элементов, но начиная с 1994 года параллельно с выпускаемой Eagle Talon,

на свет появляются новые модели Chrysler Sebring Coupe и Dodge Avenger которые имели уже собственный кузов купе, а в конце 2000 года новое их поколение с рестайлингом в 2003 году.

chrysler_sebring_coupe_2002_01_b1

Данные модели выпускались на заводе Mitsubishi в штате Иллинойс, производство закончилась лишь в 2005 году.

История по годам выпуска:

SSC Club FBI©


Яндекс цитирования Rambler's Top100