Взято с Легнум клуба, на наших ласточках все по аналогии..
Замена задних:
перед операцией, где-то за день до, лучше снять колесо и пропрыскать все гайко-винтовые соединения WD40 или аналогом
1. Берём головку на 32 (у некоторых гайки на 31) и
вороток и откручиваем гайку привода (лучше чтоб ручник был затянут)
2. Домкратим машину
3. Снимаем колесо
4. Берём 2 ключа на 17, на 14 (или головка + ключ), желательно иметь нормальный вороток и откручиваем всё что видим ) примерно в следующей последовательности: линк стабилизатора, нижний рычаг, продольный рычаг, корректирующий рычаг, амортизатор (самы стойку снимать не надо, только болт удерживающий амортизатор на рычаге), далее верхний рычаг (только его соединение с кулаком), но болт пока не вытаскиваем!!!
5. Провод датчика АБС выщелкиваем из креплений на нижнем рычаге (У нас АБС нет)
6. Далее молотком стучим по выступу на кулаке в котором сидит шаровая корректирующего рычага (по самому рычагу или шаровой бить не надо!!! можно испортить и резьбу и пыльник)
7. Снимаем машину с ручного тормоза (если он затянут), берём 2 болта на 8мм и вкручиваем в дырки на тормозном барабане и снимаем его (у кого дисковые и сильно прикипели - можно не вкручивать, т.к. потом выжимкой легко снять)
8. Берём головку на 14 и откручиваем 4 болта крепящих ступичный узел к кулаку (в принципе если сильно неудобно эту операцию можно сделать после п.8)
9. Теперь можно вынуть болт соединяющий верхний рычаг и плавно наклоняя на себя вытащить привод из ступицы. Внимание! Отсоединять от ручного тормоза и гидролинии - гиморно. Фишка(соединение) датчика АБС находится по середине кузова под защитой.
10. Берём зубило и выбиваем ступичный узел из кулака (стучать надо по краю подшипника) (когда я выбивал держал кулак на коленях, неудобно, так что можно что нибудь подложить...
11. Если у вас отдельно подшипник, то придётся
перепрессовывать в СТО, если ступичный узел - ставим новый на место старого и притягиваем болтами (т.к. болты длинные то забивать узел не надо)
12. Вставляем привод (пропускаем за его отсутствием)
13. Цепляем кулак к верхнему рычагу и далее закручиваем все болты и гайки.....
Замена занимает порядка 1-1.5часа при спокойной работе под пиво.
С левой стороны я снимал кулак полностью:
Замена передних:
перед операцией, где-то за день до, лучше снять колесо и пропрыскать все гайко-винтовые соединения WD40 или аналогом
1. Берём головку на 32 (у некоторых гайки на 31) и
вороток и откручиваем гайку привода (лучше чтоб ручник был затянут)
2. Домкратим машину
3. Снимаем колесо
4. Берём ключа и головка на 17, 2 на 14, один на 22, желательно иметь нормальный вороток и откручиваем всё что видим ) примерно в следующей последовательности: линк стабилизатора, гайки удерживающие нижний кривой и прямой рычаги, гайку шаровой верхнего рычага, гайки на шаровый рулевых.
5. Снимаем суппорт в сборе, откручивая 2 болта крепящих к кулаку, подвешиваем его проволокой или веревкой за верхний рычаг, так чтоб не висел на тормозном шланге и не мешался.
6. Провод датчика АБС выщелкиваем из креплений на кулаке (отключать совсем гиморно, придётся снимать подкрылок (пластиковая "защита") (пропускаем)
7. Далее молотком стучим по выступу на кулаке в котором сидит шаровая рулевой (по самому или шаровой бить не надо!!! можно испортить и резьбу и пыльник)
8. берём 2 болта на 8мм и вкручиваем в дырки на тормозном диске чтоб снять его, можно сделать потом, т.к. ступичный узел выйдет из кулака вместе с диском...
вобще можно ещё открутить вилку (соединяющую амортизатор и нижний прямой рычаг (кому как удобно)
9. выбиваем шаровую кривого и нижнего рычага так же стуча по кулаку возле шаровой
10. Теперь можно выбить шаровую соединяющую верхний рычаг с кулаком и плавно наклоняя на себя вытащить привод из ступицы.
11. Берём головку на 17 и откручиваем 4 болта крепящих ступичный узел к кулаку (в принципе если сильно неудобно эту операцию можно сделать после п.8)
12. Берём зубило и выбиваем ступичный узел из кулака (стучать надо по краю подшипника) (когда я выбивал держал кулак на коленях, неудобно, так что можно что нибудь подложить...
13. Если у вас отдельно подшипник, то придётся
перепрессовывать в СТО, если ступичный узел - ставим новый на место старого и притягиваем болтами (т.к. болты длинные то забивать узел не надо)
14. Вставляем привод
15. Цепляем кулак к верхнему рычагу и далее закручиваем все болты и гайки.....
That all folks... )))
Замена подшипников ступицы
- instruman
- ПиВонер ПокладисТ
- Сообщения: 13111
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 4:06 pm
- Реальное имя: Сергей
- Город: Москва
- Модель авто: Dodge Stratus Coupe 2004
- Двигатель: 2,4 MT
- Регистрационный номер: *330*
- Контактная информация:
Замена подшипников ступицы
Я за все, что приносит удовлетворение, а лучше деньги.
Я на Drive2 - https://www.drive2.ru/users/instruman/
Я на Drive2 - https://www.drive2.ru/users/instruman/
- Kisliy
- SSC Club Member
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 11:24 pm
- Реальное имя: Сергей
- Город: Щербинка-Курск
- Модель авто: Stratus Coupe
- Двигатель: 2.4
- Регистрационный номер: 561
- Контактная информация:
Re: Замена подшипников ступицы
лучше взять ступицу в сборе оригинальный - MR403970 и сразу советую взять Шрус наружный(она же граната) вот эта подходит -MI-34-A43
я вот так не сделал очём пожалел 100 раз и получался гером с распиливанием ступицы для сохранение гранаты!!так как она так прикипела что даже огромный молот и крепкие удары Sergey Ex не здвинули ее с места!
в итоге с 8ми вечера и до 4-х утра пилил Sergey Ex ступицу! за что ему нескончаемые слова благодарности! также спасибо Лехе WarHammer и Алёне за поддержку и чай во время данной процедуры!!!
я вот так не сделал очём пожалел 100 раз и получался гером с распиливанием ступицы для сохранение гранаты!!так как она так прикипела что даже огромный молот и крепкие удары Sergey Ex не здвинули ее с места!
в итоге с 8ми вечера и до 4-х утра пилил Sergey Ex ступицу! за что ему нескончаемые слова благодарности! также спасибо Лехе WarHammer и Алёне за поддержку и чай во время данной процедуры!!!